Проектирование метрополитена в Ташкенте с помощью Model Studio CS
6 апреля 2023
Проектирование первого этапа строительства кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте с помощью инструментов программного комплекса Model Studio CS (АО «СиСофт Девелопмент», Москва).
В реализации проекта участвовал авторизованный партнер АО «СиСофт Девелопмент» – компания SOFTICA, являющаяся одним из ведущих поставщиков программного обеспечения в сфере САПР в Узбекистане (www.softica.uz). Основной сферой деятельности компании является автоматизация промышленных, нефтегазовых предприятий и проектных институтов. SOFTICA организует поставки комплексных программно-аппаратных решений для проектов, осуществляемых в сфере промышленного и гражданского строительства, архитектурного проектирования, землеустройства и ГИС, машиностроения и технологической подготовки производства, электронного документооборота, нормативно-технической документации, обработки сканированных чертежей, векторизации и гибридного редактирования. В пул бизнес-партнеров компании SOFTICA входят более пятидесяти производителей программного и аппаратного обеспечения.
Комплексным проектированием строительства надземного метро в Ташкенте с помощью ПО Model Studio CS занимается АО «BOSHTRANSLOYIHA» – узбекский головной проектно-изыскательский институт по транспорту (генеральная лицензия Кабинета министров Республики Узбекистан). Он занимается инженерно-техническими изысканиями и разработкой проектно-сметной документации по проектированию железных дорог и соответствующей инфраструктуры. Основным заказчиком института является АО «Ўзбекистон темир йўллари».
АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляет проектно-изыскательские работы по широкому профилю объектов. Созданный в 1953 году, этот проектный институт участвовал в строительстве многих инфраструктурных объектов на территории республики. В частности, кроме проектов по развитию железных дорог и соответствующей инфраструктуры, специалисты АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляют поэтапное проектирование кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте. Сотрудничество с АО «СиСофт Девелопмент» по этому проекту началось в 2019 году. Первый этап строительства кольцевой надземной линии метро с применением решений программного комплекса Model Studio CS был выполнен в 2021 году.
Примечательно, что в стратегию ближайшего развития АО «BOSHTRANSLOYIHA», в частности, включено намерение направить свою основную деятельность в 2022-2026 годах на модернизацию производства предприятия. Головной проектно-изыскательский институт стремится к повышению качества оказываемых услуг до мировых стандартов и снижению производственных расходов путем дальнейшей автоматизации проектных работ. Было принято решение продолжать внедрять технологии информационного моделирования и новые современные программы по проектированию и изысканиям.
В тексте официальной стратегии отмечается: «Это позволит закрепить позиции АО «BOSHTRANSLOYIHA» на отечественном рынке проектных услуг и обеспечить выход продукции на ближнее и дальнее зарубежье».
Решение активно внедрять в ближайшие годы технологии информационного моделирования и новые современные программы по проектированию и изысканиям, несомненно, стало результатом преимуществ, которую получил институт благодаря применению инструментов программного комплекса Model Studio CS при проектировании первого и второго этапов строительства надземной кольцевой линии ташкентского метро. Как сказано в стратегии развития АО «BOSHTRANSLOYIHA», организация намерена инвестировать в оснащение рабочих мест современными техническими средствами и осуществлять другие необходимые мероприятия по совершенствованию условий труда.
Приняв участие в проекте строительства первого этапа надземной кольцевой линии ташкентского метро, компания «СиСофт Девелопмент» успешно выполнила свою часть проекта, включающую обучение специалистов, поставку программного обеспечения, интеграцию ПО в рабочий процесс, автоматизацию бизнес-процессов.
Продукты Model Studio CS, которые использовал заказчик
1.Model Studio CS Строительные решения.
Руководство АО «BOSHTRANSLOYIHA», рассмотрев ряд программных комплексов разных разработчиков, выбрало Model Studio CS, по достоинству оценив преимущества линейки продуктов этой российской комплексной системы по сравнению с конкурирующими решениями.
Для сравнения
1. Model Studio CS Строительные решения
Конкурирующие продукты на рынке: Autodesk Advance Steel, Tekla, Bentley Prosteel, Prostructures, Proconcrete, Bentley AECOsim, AVEVA, Bocad, Allplan, ArchiCAD.
Базовые преимущества Model Studio CS Строительные решения:
для разработки разделов проекта АР, АС, КМ, КЖ;
2. CADLib Модель и Архив
Конкурирующие продукты на рынке: Autodesk Navisworks, Intergraph Smart Review, Intergraph SmartPlant Foundation, AVEVA E3D, Bentley Navigator, Bentley Synchro 4D, Solibri.
Базовые преимущества Model Studio CS:
Для строительства каких объектов метрополитена в Ташкенте использовались инструменты комплекса Model Studio CS
Создание кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте предусматривает прокладку 54,8 км путей, строительство 35 станций, двух электродепо для сервисного обслуживания электропоездов и одного пункта техосмотра. Кольцевая ветка метро будет строиться в пять этапов. В рамках завершенного первого этапа, при проектировании которого применялись решения Model Studio CS, была проложена 11-километровая линия с 7 станциями. На пятом этапе строительства линия замкнется на станции «Дустлик» и образует кольцо.
Команда из проектировщиков архитектурно-строительного отдела под руководством ГИПа Рузиева Бекзода Дильмурадовича и начальника отдела Темиргалиева Радика Асхатовича запроектировала станцию № 6 кольцевого метро, используя Model Studio CS и CADLib Модель и Архив.
На первом этапе для строительства надземного метро было привлечено свыше двух тысяч специалистов и рабочих, задействовано примерно 300 единиц различной техники. Надземное метро шумоизолировано, станции оснащены турникетами с возможностью бесконтактной оплаты за проезд и эскалаторами. Особенностью данного проекта было то, что линия проходит по жилым массивам города и расположена в девятибалльной сейсмической зоне.
Применение вышеуказанных программных продуктов доказало эффективность его использования и удобство наглядной презентации заказчику будущего объекта.
Как осуществлялся процесс реализации проекта
В начале 2020 года 10 сотрудников института прошли обучение программе Model Studio CS Строительные решения. Из-за внезапно случившейся пандемии COVID-19 и резкого снижения заказов со стороны основного заказчика провести пилотный проект, как было запланировано, не удалось. Однако благодаря видеоматериалам, размещенным в интернете, наши проектировщики смогли применить полученные знания в 2021 году при окончании строительства первого этапа кольцевого метро в Ташкенте.
Особенно хотелось бы отметить практически мгновенную обратную связь со службой техподдержки и сопровождения в Ташкенте. На все возникавшие вопросы были получены подробные и квалифицированные разъяснения и ответы, что помогло не останавливать проектирование на длительный срок.
В дальнейшем хотелось бы все-таки провести пилотный проект с охватом смежных специальностей для объединения сетей ЭО, ВК, ОВ в единую модель с архитектурными и конструкторскими решениями.
Какие задачи удалось решить в ходе реализации проекта
В результате реализации проекта получилась 3D-модель, построенная в программе Model Studio CS Строительные решения и соединенная в единое целое в программе CADLib Модель и Архив.
О сокращении времени говорить не приходится, так как данный проект был осуществлен проектировщиками самостоятельно, без «пилота», и поэтому занял на первых порах даже больше времени, чем выпуск документации в 2D.
На данный момент началось строительство второго этапа кольцевой линии ташкентского метрополитена, где генеральным проектировщиком является головной проектно-изыскательский институт по транспорту АО «BOSHTRANSLOYIHA». При проектировании новых станций на втором этапе строительства также активно используются упомянутые программы.
Благодаря уже готовым разработкам, полученным при проектировании первого этапа, 3D-модели станций формируются значительно быстрее.
Генеральный директор АО «BOSHTRANSLOYIHA», Рузиев Рустам Васикович: «Миссией АО «BOSHTRANSLOYIHA» является оказание высококвалифицированных услуг по обеспечению заказчиков качественной проектной, сметной, исполнительской, топографической и другой документацией с использованием самых передовых технологий».
Генеральный директор ООО «SOFTICA» Норхужаев Азиз: «Участие в данном проекте для нашей компании – это признак доверия и лояльности АО «BOSHTRANSLOYIHA» к нашей экспертизе.
Мы прошли непростой путь вместе с сотрудниками ПИИ – от предпроектного анализа и выбора, отвечающего всем требованиям программного обеспечения, коим стала система Model Studio CS, до обучающих тренингов специалистов соответствующих подразделений. Результат нашего трехстороннего сотрудничества – модель кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте, часть станций которой уже построена и эксплуатируется жителями столицы.
АО «BOSHTRANSLOYIHA» не останавливается на достигнутом, и мы всегда готовы помочь ему в реализации всех поставленных планов и задач».
Елена Владимирова
Комплексным проектированием строительства надземного метро в Ташкенте с помощью ПО Model Studio CS занимается АО «BOSHTRANSLOYIHA» – узбекский головной проектно-изыскательский институт по транспорту (генеральная лицензия Кабинета министров Республики Узбекистан). Он занимается инженерно-техническими изысканиями и разработкой проектно-сметной документации по проектированию железных дорог и соответствующей инфраструктуры. Основным заказчиком института является АО «Ўзбекистон темир йўллари».
АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляет проектно-изыскательские работы по широкому профилю объектов. Созданный в 1953 году, этот проектный институт участвовал в строительстве многих инфраструктурных объектов на территории республики. В частности, кроме проектов по развитию железных дорог и соответствующей инфраструктуры, специалисты АО «BOSHTRANSLOYIHA» осуществляют поэтапное проектирование кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте. Сотрудничество с АО «СиСофт Девелопмент» по этому проекту началось в 2019 году. Первый этап строительства кольцевой надземной линии метро с применением решений программного комплекса Model Studio CS был выполнен в 2021 году.
Примечательно, что в стратегию ближайшего развития АО «BOSHTRANSLOYIHA», в частности, включено намерение направить свою основную деятельность в 2022-2026 годах на модернизацию производства предприятия. Головной проектно-изыскательский институт стремится к повышению качества оказываемых услуг до мировых стандартов и снижению производственных расходов путем дальнейшей автоматизации проектных работ. Было принято решение продолжать внедрять технологии информационного моделирования и новые современные программы по проектированию и изысканиям.
В тексте официальной стратегии отмечается: «Это позволит закрепить позиции АО «BOSHTRANSLOYIHA» на отечественном рынке проектных услуг и обеспечить выход продукции на ближнее и дальнее зарубежье».
Решение активно внедрять в ближайшие годы технологии информационного моделирования и новые современные программы по проектированию и изысканиям, несомненно, стало результатом преимуществ, которую получил институт благодаря применению инструментов программного комплекса Model Studio CS при проектировании первого и второго этапов строительства надземной кольцевой линии ташкентского метро. Как сказано в стратегии развития АО «BOSHTRANSLOYIHA», организация намерена инвестировать в оснащение рабочих мест современными техническими средствами и осуществлять другие необходимые мероприятия по совершенствованию условий труда.
Приняв участие в проекте строительства первого этапа надземной кольцевой линии ташкентского метро, компания «СиСофт Девелопмент» успешно выполнила свою часть проекта, включающую обучение специалистов, поставку программного обеспечения, интеграцию ПО в рабочий процесс, автоматизацию бизнес-процессов.
Продукты Model Studio CS, которые использовал заказчик
1.Model Studio CS Строительные решения.
- CADLib Модель и Архив.
Руководство АО «BOSHTRANSLOYIHA», рассмотрев ряд программных комплексов разных разработчиков, выбрало Model Studio CS, по достоинству оценив преимущества линейки продуктов этой российской комплексной системы по сравнению с конкурирующими решениями.
Для сравнения
1. Model Studio CS Строительные решения
Конкурирующие продукты на рынке: Autodesk Advance Steel, Tekla, Bentley Prosteel, Prostructures, Proconcrete, Bentley AECOsim, AVEVA, Bocad, Allplan, ArchiCAD.
Базовые преимущества Model Studio CS Строительные решения:
- настроенные профили генерации чертежей и спецификаций, ведомостей работ
для разработки разделов проекта АР, АС, КМ, КЖ;
- обширные библиотеки по разделам проектов АР, АС, КМ, КЖ;
- реализация импортозамещения (актуально в сравнении с иностранными продуктами);
- компонент системы Model Studio CS Строительные решения для разработки комплексной информационной модели.
2. CADLib Модель и Архив
Конкурирующие продукты на рынке: Autodesk Navisworks, Intergraph Smart Review, Intergraph SmartPlant Foundation, AVEVA E3D, Bentley Navigator, Bentley Synchro 4D, Solibri.
Базовые преимущества Model Studio CS:
- мощный функционал для визуализации, создания электронного архива, работы с календарными планами. Возможность адаптации и доработки продукта под корпоративные стандарты заказчиков;
- компонент системы Model Studio CS для разработки комплексной информационной модели;
- интероперабельность и интеграция с наиболее популярными BIM-платформами;
- возможность построения системы управления инженерными данными (СУИД).
Для строительства каких объектов метрополитена в Ташкенте использовались инструменты комплекса Model Studio CS
Создание кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте предусматривает прокладку 54,8 км путей, строительство 35 станций, двух электродепо для сервисного обслуживания электропоездов и одного пункта техосмотра. Кольцевая ветка метро будет строиться в пять этапов. В рамках завершенного первого этапа, при проектировании которого применялись решения Model Studio CS, была проложена 11-километровая линия с 7 станциями. На пятом этапе строительства линия замкнется на станции «Дустлик» и образует кольцо.
Команда из проектировщиков архитектурно-строительного отдела под руководством ГИПа Рузиева Бекзода Дильмурадовича и начальника отдела Темиргалиева Радика Асхатовича запроектировала станцию № 6 кольцевого метро, используя Model Studio CS и CADLib Модель и Архив.
На первом этапе для строительства надземного метро было привлечено свыше двух тысяч специалистов и рабочих, задействовано примерно 300 единиц различной техники. Надземное метро шумоизолировано, станции оснащены турникетами с возможностью бесконтактной оплаты за проезд и эскалаторами. Особенностью данного проекта было то, что линия проходит по жилым массивам города и расположена в девятибалльной сейсмической зоне.
Применение вышеуказанных программных продуктов доказало эффективность его использования и удобство наглядной презентации заказчику будущего объекта.
Как осуществлялся процесс реализации проекта
В начале 2020 года 10 сотрудников института прошли обучение программе Model Studio CS Строительные решения. Из-за внезапно случившейся пандемии COVID-19 и резкого снижения заказов со стороны основного заказчика провести пилотный проект, как было запланировано, не удалось. Однако благодаря видеоматериалам, размещенным в интернете, наши проектировщики смогли применить полученные знания в 2021 году при окончании строительства первого этапа кольцевого метро в Ташкенте.
Особенно хотелось бы отметить практически мгновенную обратную связь со службой техподдержки и сопровождения в Ташкенте. На все возникавшие вопросы были получены подробные и квалифицированные разъяснения и ответы, что помогло не останавливать проектирование на длительный срок.
В дальнейшем хотелось бы все-таки провести пилотный проект с охватом смежных специальностей для объединения сетей ЭО, ВК, ОВ в единую модель с архитектурными и конструкторскими решениями.
Какие задачи удалось решить в ходе реализации проекта
В результате реализации проекта получилась 3D-модель, построенная в программе Model Studio CS Строительные решения и соединенная в единое целое в программе CADLib Модель и Архив.
О сокращении времени говорить не приходится, так как данный проект был осуществлен проектировщиками самостоятельно, без «пилота», и поэтому занял на первых порах даже больше времени, чем выпуск документации в 2D.
На данный момент началось строительство второго этапа кольцевой линии ташкентского метрополитена, где генеральным проектировщиком является головной проектно-изыскательский институт по транспорту АО «BOSHTRANSLOYIHA». При проектировании новых станций на втором этапе строительства также активно используются упомянутые программы.
Благодаря уже готовым разработкам, полученным при проектировании первого этапа, 3D-модели станций формируются значительно быстрее.
Генеральный директор АО «BOSHTRANSLOYIHA», Рузиев Рустам Васикович: «Миссией АО «BOSHTRANSLOYIHA» является оказание высококвалифицированных услуг по обеспечению заказчиков качественной проектной, сметной, исполнительской, топографической и другой документацией с использованием самых передовых технологий».
Генеральный директор ООО «SOFTICA» Норхужаев Азиз: «Участие в данном проекте для нашей компании – это признак доверия и лояльности АО «BOSHTRANSLOYIHA» к нашей экспертизе.
Мы прошли непростой путь вместе с сотрудниками ПИИ – от предпроектного анализа и выбора, отвечающего всем требованиям программного обеспечения, коим стала система Model Studio CS, до обучающих тренингов специалистов соответствующих подразделений. Результат нашего трехстороннего сотрудничества – модель кольцевой надземной линии метрополитена в Ташкенте, часть станций которой уже построена и эксплуатируется жителями столицы.
АО «BOSHTRANSLOYIHA» не останавливается на достигнутом, и мы всегда готовы помочь ему в реализации всех поставленных планов и задач».
Елена Владимирова
Подпишитесь на новости
Наши партнеры