Цифровая трансформация в дорожной отрасли – как путь повышения качества и эффективности
29 сентября 2023
Внедрение цифровых технологий в дорожном строительстве сегодня выходит на новый уровень. Развиваются технологии информационного моделирования, системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и мостов, внедряются новые технологии – цифровая диагностика дорог и дорожно-транспортной инфраструктуры, интеллектуальные транспортные системы.
Одной из перспективных технологий сегодня участники дорожной отрасли выделяют технологии информационного моделирования.
Как отметил заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев, масштабное применение новых электронных технологий, настоящая цифровая трансформация – это неотъемлемый элемент тех преобразований, которые сегодня происходят в дорожном хозяйстве Российской Федерации.
«Сегодня ключевыми задачами внедрения технологий информационного моделирования являются применение сводной информационной модели всеми заинтересованными участниками реализации проекта на любом из этапов жизненного цикла объекта, предоставляя им широкие возможности принятия обоснованных решений и исполнения своих функциональных задач, а также обеспечение автоматизированного управления и учета проводимых работ путем объединения всех участников процесса в единой цифровой среде», – подчеркнул Антон Журавлев.
Передовым проектом в области внедрения ТИМ в дорожном строительстве является пилотный проект по созданию и внедрению отечественного софта по цифровизации строительного процесса, реализованный компанией «ИнтелКон» для Федерального дорожного агентства, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и генеральных подрядчиков при строительстве обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов.
Выступая на обучающем семинаре в Нижнем Новгороде, управляющий партнер экосистемы «КЛЕВЕР» Андрей Шатров отметил изменения в восприятии участников рынка дорожного строительства к новым цифровым решениям, связанным с цифровизацией строительного процесса.
«Совместно с компаниями S-Info и Пульсар, Клевер продемонстрировал комплексное решение с интеграцией между платформами, где выступил главным источником данных, которые поднимаются «с земли» и передаются в ТИМ-системы в виде отчетности и структурированных данных информационной модели для последующей визуализации на карте местности и 3D-модели объекта. Отрадно видеть, что пилотный проект доказал эффективность нашего решения, а также то, что цифровизация действительно помогает транспортной инфраструктуре при строительстве дорог и мостов», – прокомментировал Андрей Шатров.
Напомним, что с помощью системы «КЛЕВЕР» в рамках пилотного проекта были автоматизированы следующие процессы:
• Ведение учета производства работ по смете контракта с возможностью отслеживания объема дополнительных работ;
• планирование производства строительно-монтажных работ на основе ежегодных и ежемесячных графиков;
• сбор и агрегация данных по реализации графиков от непосредственных исполнителей на стороне Генерального подрядчика;
• мониторинг и анализ план-факт по выполненным объемам работ для представителей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор от всех Генеральных подрядчиков;
• предоставление агрегированной отчетности с план-факт анализом по выполненным работам, для представителей Росавтодора;
• формирование и согласование исполнительной документации по выполненным работам;
• формирование и согласование Актов КС-2,3 при сдаче приемки выполненных работ;
• анализ в режиме реального времени объема незавершенного производства (НЗП) на стороне Генерального подрядчика
Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)
Источник: пресс-служба "КЛЕВЕР"
Как отметил заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев, масштабное применение новых электронных технологий, настоящая цифровая трансформация – это неотъемлемый элемент тех преобразований, которые сегодня происходят в дорожном хозяйстве Российской Федерации.
«Сегодня ключевыми задачами внедрения технологий информационного моделирования являются применение сводной информационной модели всеми заинтересованными участниками реализации проекта на любом из этапов жизненного цикла объекта, предоставляя им широкие возможности принятия обоснованных решений и исполнения своих функциональных задач, а также обеспечение автоматизированного управления и учета проводимых работ путем объединения всех участников процесса в единой цифровой среде», – подчеркнул Антон Журавлев.
Передовым проектом в области внедрения ТИМ в дорожном строительстве является пилотный проект по созданию и внедрению отечественного софта по цифровизации строительного процесса, реализованный компанией «ИнтелКон» для Федерального дорожного агентства, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и генеральных подрядчиков при строительстве обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов.
Выступая на обучающем семинаре в Нижнем Новгороде, управляющий партнер экосистемы «КЛЕВЕР» Андрей Шатров отметил изменения в восприятии участников рынка дорожного строительства к новым цифровым решениям, связанным с цифровизацией строительного процесса.
«Совместно с компаниями S-Info и Пульсар, Клевер продемонстрировал комплексное решение с интеграцией между платформами, где выступил главным источником данных, которые поднимаются «с земли» и передаются в ТИМ-системы в виде отчетности и структурированных данных информационной модели для последующей визуализации на карте местности и 3D-модели объекта. Отрадно видеть, что пилотный проект доказал эффективность нашего решения, а также то, что цифровизация действительно помогает транспортной инфраструктуре при строительстве дорог и мостов», – прокомментировал Андрей Шатров.
Напомним, что с помощью системы «КЛЕВЕР» в рамках пилотного проекта были автоматизированы следующие процессы:
• Ведение учета производства работ по смете контракта с возможностью отслеживания объема дополнительных работ;
• планирование производства строительно-монтажных работ на основе ежегодных и ежемесячных графиков;
• сбор и агрегация данных по реализации графиков от непосредственных исполнителей на стороне Генерального подрядчика;
• мониторинг и анализ план-факт по выполненным объемам работ для представителей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор от всех Генеральных подрядчиков;
• предоставление агрегированной отчетности с план-факт анализом по выполненным работам, для представителей Росавтодора;
• формирование и согласование исполнительной документации по выполненным работам;
• формирование и согласование Актов КС-2,3 при сдаче приемки выполненных работ;
• анализ в режиме реального времени объема незавершенного производства (НЗП) на стороне Генерального подрядчика
Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)
Источник: пресс-служба "КЛЕВЕР"
Подпишитесь на новости
Наши партнеры