Одной из ключевых тем II Международного строительного чемпионата стала система подготовки кадров. Сейчас в строительной отрасли России работают около 11 млн. специалистов. По разным оценкам, требуется еще около 3–5 млн., чтобы выполнить нарастающие объемы строительства с учетом инфраструктурных проектов и развития информационных технологий. В 2022 году проект «Я-строитель будущего!» по распоряжению Председателя Правительства включен в План мероприятий Десятилетия детства пунктом 127_1. Светлана Кузьменко, помощник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России сообщила о новых направлениях развития проекта популяризации строительных профессий, включая создание отраслевой информационной платформы-агрегатора. Ее основой должны стать профориентационные проекты, конкурсы, олимпиады, проходя которые школьники смогут получить новые компетенции, а в дальнейшем платформа позволит накапливать положительные бонусы в личном кабинете ребенка. Ключевая задача - создать методику перевода этой активности в реальные баллы и портфолио, которые бы учитывались при поступлении.
Представители АСИ, Фонда ЖКХ, бизнеса рассказали о своих профориентационных проектах. Так, руководитель образовательной программы АСКОН Ольга Чернядьева отметила, что компания ведет системную подготовку специалистов для цифровой трансформации промышленности и строительства, работает со многими регионами и реализует там свои образовательные программы в области ТИМ на основе продукта АСКОН/Ренга. Среди них, например, молодежный конкурс «Будущие асы цифрового машиностроения», «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования» и др. По словам спикера, для АСКОН очень ценно, когда ребята, уже после участия в их программах и конкурсах, находят себя в инженерной профессии благодаря своим талантам и мотивации. Учащимся предоставляются бесплатные лицензии программного обеспечения АСКОН, образовательным учреждениям — учебные комплекты ПО. Есть также уникальный проект, разработанный Ассоциацией «Отечественный софт» совместно с Томским государственным университетом и Университетским Консорциумом исследователей больших данных - каталог образовательных инициатив и программ. Его цель в том, чтобы помочь российскому образовательному сообществу сориентироваться в мире отечественных ИТ-продуктов и содействовать ускорению перехода школ и вузов на импортонезависимые программные решения.
Руководитель Комиссии по цифровизации Общественного совета, президент НОТИМ Михаил Викторов сообщил, что ежегодный конкурс «ТИМ-ЛИДЕРЫ», который проводится при поддержке Минстроя России и Общественного совета, с прошлого года прирос студенческой номинацией. «Мы считаем, что пришло время включать в конкурс школьников. Их увлеченность и свежий взгляд на проектирование с помощью ТИМ будет интересен профессиональному сообществу. Мы разработаем вместе с членами НОТИМ, среди которых АСКОН со своим огромным опытом, номинацию и условия конкурса, который сможет стать частью платформы «Я-строитель будущего». Кроме того мы предложим вендорам сопровождать победителей этого конкурса как потенциальных будущих сотрудников, подумаем, как создать для них условия для поступления на корпоративную кафедру в МГСУ», - предложил Михаил Викторов.
По мнению Михаила Викторова, в платформу «Я-строитель будущего!» могли бы войти задания, помогающие формировать определенные навыки, и тесты или задачи для оценки непосредственно приобретённых навыков в области информационного моделирования. Для коллег-вендоров создать такие возможности в рамках цифровой платформы не составит труда, считает президент НОТИМ.
По итогам дискуссии были сформированы предложения, которые направлены в общую резолюцию «Международного строительного чемпионата-2022». Часть из них прозвучала на итоговом Пленарном заседании в выступлении ректора НИУ МГСУ Павла Акимова.